Начало 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
Старинные Самарские Анекдоты

 

7. Экономный доктор
В состав Самарской губернии наряду с другими населенными пунктами вошел и Новоузенск. Городок производил унылое впечатление. Среди рассыпанных посреди степи глинобитных мазанок виднелись всего два деревянных дома Деревья отсутствовали, и сорокаградусной жаре противостояли только выносливость и непритязательность жителей
Главной достопримечательностью города был местный врач, которым единственный из новоузенской "аристократии" - читал хоть что-то печатное. Тем не менее приезжим дамам не рекомендовали гулять около его дома так как купаться на речку Узень он ходил абсолютно голым. Жители города воспринимали это совершенно спокойно, ибо понимали, что доктор тем самым экономит время и усилия на раздевание и одевание

8. Сообразительный батюшка
Крестьяне некоторых сел Николаевского уезд а считали, что тушить пожар, возникший от уд ара молнии, грешно. Поверье запрещало даже выносить вещи из загоревшегося таким образом дома.
Как-то в одной деревне во время грозы запылала изба. Хозяева, выскочив на улицу, невозмутимо смотрели, как в огне гибли их вещи и скотина. ''Для порядка" - сельский староста велел закрыть ворота и поставить караул В этот момент из объятого пламенем дома раздался крик: оказывается, пожилая женщина не смогла выбраться на улицу. Дети кинулись было спасать мать, но староста приказал не пускать их. Подошедший священ ник, узнав, в чем дело, не стал возмущаться диким обычаем, а, подозвав старосту сказал
- Старуха-то христианка. Перед смертью ее надо исповедать и приобщить Святых Тайн. Так Бог велел!
- Тогда другое дело - согласился староста и разрешил спасти женщину.

9. Сын дороже
В 1856 году к крестьянину деревни Карабашевой Бугульиинского уезда Аубакиру Мансурову сбежал из армии сын Абдракип. Сознательный папаша доложил об этом местному начальству.
Героический поступок отца стал известен Оренбург и Самарскому генерал-губернатору, и он наградил патриота 25-ю рублями серебром. Но, когда другой крестьянин донес о сбежавшем со службы своем знакомом, то получил только 10 рублей Что и говорить наверху ведь тоже понимали: сын дороже.

10. "Не люблю я подписывать"
Спустя несколько лет после возведения Самары в ранг губернского города ее посетил писатель Михаил Васильевич Авдеев Перед выездом из города он направился в полицию за билетами на получение подорожной.
Билет выдали, но его должен был подписать ратман, который, к счастью, жил неподалеку Через полчаса посыльный вернулся. "Ратман не подписывает."
- Почему?
- Документа, говорит, нет
Послали документ. Прошло много времени, пока посыльный вернулся вновь
- Ну что?
- Не подписывает.
- Что еще ему надо?
- Просто, говорит, не подпишу.
По совету полицейского Авдеев с одним из писцов сам направился к ратману. Подъехали к дому Писец исчез и вскоре появился с бородатым мужиком, обстриженным в кружок. Он был сильно не в духе.
- Скажите, пожалуйста, что вы не подписываете моего свидетельства на выезд?
-А то, что может, вас не следует выпускать.
- Об этом знает полиция, а с ее стороны препятствий нет.
-Да с моей есть! Подпиши, а там после достанется! Не люблю я подписывать.
- Любите или нет, а все-таки не можете не подписывать.
- Да, что с вами толковать! Что вы за спросчик. Не хочу подписывать, так и не подпишу!
- В таком случае я поеду просить, кого следует.
- А пожалуй поезжай. Много вас! Еще спрашивает...
Тогда писец, пользовавшийся у ратмана особым доверием, увлек его в дом, и через некоторое время торжественно вынес оттуда подписанный страшными каракулями билет. Авдеев мог ехать.

11. Не грешите
Это случилось зимой 1857 года в одной крестьянской семье Николаевского уезда Самарской губернии. Была пятница. Мужики засветло уехали в поле за сеном, а дома остались лишь старуха да четыре снохи с детьми. Они сели прясть и, чтобы дело шло веселей, затяну ли песню.
В разгар пения неожиданно открылась дверь, и на пороге появилась женщина с распущенными по плечам волосами. Она была одета в рубище, покрытое багровы ми и синими пятнами. Помолившись Богу, вошедшая внимательно посмотрела на прях:
- Следовало бы мне сказать вам, други мои: "Бог в помощь". Но этого я вам не скажу. А скажу только: "Здравствуйте".
Снохи, несколько оправившись от испуга, спросили пришелицу:
- Почему же ты не хочешь сказать нам: "Бог в помощь?"
- А потому, - ответила та, - что вы не почитаете Пятницы. В этот день прядете и песни поете. Этим вы оскорбляете Бога. А меня, смотрите, вы всю изранили, я от головы до ног в язвах. И потому принесла я вам весть нерадостную. Меня Бог послал сказать, что он за грехи ваши и за неуважение ко мне хочет наказать вас! Мужья ваши поехали за сеном и, если вы не дадите мне обещание исправиться, они живыми домой не воротятся и померзнут.
- Кто же ты, что сам Бог послал тебя к нам с такой вестью? - в страхе спросили снохи.
- Я - Пятница, Параскева-Пятница.
Услыхав это, женщины стали плакать и молиться Богу. Параскева сжалилась над кающимися грешницами и сказала, что пойдет просить Бога о помиловании.
- А вы молитесь до рассвета и впредь Пятницу почитайте. А коли Бог вас простит, то знак мой на своих воротах увидите.
Когда рассвело, все кончили молиться и вышли в сени. Чулан был открыт и совершенно пуст. А на воротах висело тряпье "Пятницы" с разноцветными латками.

12. Двадцать второго июня...
22 июня 1858 года в село Новосергиевское Бузулукского уезда из Козловки и других близлежащих сел хлынул поток беженцев. Плачущие жен шины, прижимая к себе перепуганных детей, с ужасом рассказывали, что вооруженные башкиры вырезают православных и сжигают деревни.
Новосергиевцы ударили в набат и присоединились к беженцам. Все двинулись в Бузупук. где надеялись ук рыться от погрома Население расположенные на пути сел, узнав о нашествии степняков, хватало вилы, косы, топоры, дубины:
- Вставайте, люди русские! Орда идет. Спасайтесь от басурман'
Священник одной деревни, решив разделить участь страдальцев, написал семье: "Бог знает, что будет. Не знаю увидимся ли мы в этой жизни. Знайте, что если придется умереть, я не изменю вере святой и Отечеству." После этого он отправил воззвание курильским казакам. Взбунтовавшиеся башкиры и киргизы пошли в православные селения жечь и грабить, рубить и резать вся кого кто им попадется под руку и старца, и младенца. Вооружитесь и помогите.
Почти поголовно бежали жители 18 сел и деревень. Переселенцы из Смоленской губернии, вспомнив 1812 год, оставили в селе караульных, наказав при появлении врага поджечь все имущество, чтобы оно не досталось басурманам
23 июня известие о страшной беде достигло Бузулук. Был срочно создан военный совет, который принял решение: защищаться! Инвалидной команде раздали боевые патроны. Под бой барабанов жители стали стекаться на городскую площадь, прихватив оружие и нехитрый скарб.
Что же произошло на самом деле. А вот что. 22 июня к косившим сено козловским крестьянам подъехал ста роста помещичьего имения: "Вы что, мужики, тут прохлаждаетесь. В Покровке киргизы и башкиры всех людей перерезали. Бросайте все и скорее спасайтесь." Крестьяне кинулись домой и послали гонцов в соседние села. Стоит добавить, что староста был изрядно пьян, а кроме того, очень не любил киргизов.

Примечание: Цифрами наверху обозначены страницы с анекдотами.

Сайт был спонсирован элитным санаторием "Самарский", расположенным на территории города Самары.

Все анекдоты собраны Александром Никифоровичем Завальным,
за что ему большое спасибо.

Дизайн: DJ Terranizator.

Hosted by uCoz