127. Кто такой Мнишка?
Как-то экскурсовод из Уральска сопровождала груп пу казахов, отправившихся
на экскурсию в Куйбышев. Пу тешественники оказались все из аулов,
русский язык по нимали плохо. К счастью, нашелся один, живший недо
лго в городе и взявший на себя роль переводчика.
Пока ехали, экскурсовод рассказывала о природе, экономике, культуре
края. Дошла очередьдо истории, и она упомянула атамана Заруцкого
и Марину Мнишек, в поимке которых участвовали самарские стрельцы.
Тол мач-доброволец перевел. Казахи что-то его спросили, он ответил.
- Им не все понятно? - вежливо поинтересовалась экскурсовод.
- Они спросиль, кто такой Мнишка и эта, Руцкий!
- Что же вы им сказали?
- Сказаль, что знаменитый самарский революционеры.
128. Плохо искала
Все те же 60-е годы. В гастроном на углу улиц Вен-цека и Горького
зашел импозантный человек в модном тогда чесучовом плаще и шляпе.
Отстояв очередь, он по просил продавщицу:
- Будьте любезны, одну селедку. Достав из бочки рыбину, продавщица
взвесила ее и, держа за хвост, протянула покупателю:
- Рубль двадцать.
- Заверните, пожалуйста.
- Бумаги нет.
- Может быть, все-таки найдете?
- Я же вам русским языком говорю: бумаги нет!
- А книга жалоб есть?
- Есть.
- Дайте, пожалуйста.
Продавщица недовольно сняла с гвоздя жалобную книгу. Мужчина взял
ее, открыл и невозмутимо вырвал из середины чистый двойной лист.
Не обращая внимания на крик продавщицы, он завернул свою покупку
и спокой но покинул магазин.
129. А что оставалось делать?
В 70-е годы артисты Куйбышевского театра оперы и балета часто выступали
с концертами на предприятиях города. Однажды с программой из классического
репертуара они приехали на крупный завод.
Во время обеденного перерыва рабочие и работни цы с пирожками и
бутербродами обступили импровизированную сценическую площадку Они
благосклонно воспринимали выступления артистов. Дошла очередь до
сцены поединка Ромео с Тибапьдом из балета "Ромео и Джульетта."
В разгар дуэли у Ромео вылетела шпага и упала в глубине "зрительного
зала." Неискушенные в классике рабочие подумали, что так и
надо и аккуратно поставили орудие убийства в уголок. Тогда обезоруженный
герой решился на отчаянный шаг. И впервые в истории мирового театра
Ромео задушил Тибальда.
130. В образ входил
В канун празднования 30-летия Победы изумленные жители Куйбышева
могли видеть, как по улицам города на мотороллере мчался солдат
вермахта с автоматом.
Около здания областного ГАИ он остановился. На "оккупанта"
налетели бравые стражи порядка и быстро скрутили ему руки. "Немецким
гадом" оказался скульптор Александр Константинович Куклев,
который направлялся в ГАИ с надеждой вернуть отобранные у него несколько
дней назад водительские права. Шутку милиционеры не приняли. Осматривая
искусно сделанное "оружие, "спросили:
- Откуда?
- Бутафор ТЮЗа Евгений Иосифович Иванов дал. Вызвали Иванова.
- Вы давали Куклеву эту каску и автомат?
- Да.
- Зачем?
- Для создания скульптурной композиции о защит никах Родины.
131. Слишком много!
В "застойную" эпоху кто только не попадал в Сове ты. Процесс
выборов контролировали партийные органы, и по разнарядке депутатами
становились доярки, слесари, председатели колхозов и сельских исполкомов,
передовики социалистического соревнования... А вопросы на сессиях
приходилось решать разные. Как-то потребовалось утвердить список
памятников архитектуры, сохранившихся в Куйбышевской области и подлежащих
охране государства.
Зачитывается перечень объектов. Депутаты, засе давшие перед этим
несколько часов, начинают изнывать от процедуры. В зале -шепот,
смешки, возня. По окончании чтения председательствующий спрашивает:
- Ну, и какое будет мнение?
- А сколько всего этих памятников? Называется цифра.
- Больно много! Надо сократить!
- На сколько сократить?
- На двадцать!
- А как сокращать будем? Снова зачитывать?
- Нет! - зал теряет терпение. - Последние двадцать убрать - и перерыв.
- Ставлю на голосование. Кто - за? Подавляющее большинство.
132. Лишь бы кормили
Во время борьбы за возвращение нашему городу ис торического названия
члены общественного комитета "Са мара," обосновывая необходимость
этого шага, выступа ли в прессе, на радио, по телевидению, в трудовых
коллективах и на собраниях горожан.
Однажды председатель комитета самарский писатель Андрей Евгеньевич
Павлов около часа общался с многочисленной аудиторией. Когда он
закончил беседу, поднялась пожилая женщина и жалобно протянула:
"Да нам что... Нам все равно где жить и как называться, лишь
бы кормили."
Примечание: Цифрами наверху обозначены страницы с анекдотами.